Эндбери логотип

Готовь сани летом, а сваи зимой

ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ, А СВАИ ЗИМОЙ

СВАИ ЗИМОЙ

Строительство без оглядки на капризы погоды стало возможным благодаря использованию забивных железобетонных и винтовых свай зимой. Традиционно строительство велось в теплое время года, но новые технологии позволяют возводить постройки поверх снега и льда. Свайно-винтовой фундамент в таких условиях часто является наилучшим вариантом, обеспечивая высокие результаты.

Установка опорной конструкции в холодное время года в ряде случаев даже является единственно возможной. Например, летом монтаж причалов, пирсов и бань затруднен из-за воды. Мороз позволяет производить установку прямо на льду, без потери эксплуатационных свойств. Выбор материала для создания несущей части дома обусловлен во многом весом конструкции. Кирпичное строение лучше будет чувствовать себя на железобетоне, а легкие дома – на винтовых сваях.

ДОСТОИНСТВА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СТОЛБОВ

  • Забивка ведется при температурах до –25 градусов.
  • Несущая способность в полтора раза превышает винтовую, достигая 50 т.
  • Возведение построек возможно на всех грунтах, кроме скального.

НЕДОСТАТКИ

  • Большие финансовые затраты.

СВАЙНЫЕ ФУНДАМЕНТЫ ИМЕЮТ РЯД ПРЕИМУЩЕСТВ

  • Бюджетность в сравнении с традиционным фундаментом.
  • Надежность.
  • Монтаж на любой земле, в т.ч. на заболоченной и каменистой местности (кроме скальной).
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Независимость от погодных условий и температурных перепадов.
  • Монтаж допустим до температуры в -10 градусов.

СУЩЕСТВУЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТРУДНОСТИ

  • Промерзшая земля хуже бурится.
  • Снег скрывает рельеф площадки.
  • Бетон и металл на морозе меняют свойства, становятся хрупкими.
  • Металлические части конструкции могут вызывать термические ожоги, увеличивая травмоопасность.

ПЛЮСАМИ УСТАНОВКИ СВАИ ЗИМОЙ ЯВЛЯЮТСЯ

  • Выполнение строительных работ на затапливаемых или болотистых участках.
  • Сохранение травы и растений.

Забивные железобетонные сваи зимой менее популярны, так как требуют большого количества техники, сил и времени на монтаж. Установку опор в промерзшую почву проводят с помощью дизельного молота. При промерзании земли на глубину более 30 см требуется прогревать лунки под сваи с помощью электрического подогрева или пробуривать грунт сильнее.

Конструктивно вариант опоры для строительства в зимний период отличается от летнего. Винтовая лопасть имеет дополнительное усиление в виде косого среза, что исключает повреждения опоры в момент ввинчивания в мерзлую землю. За счет изменения конструкции быстро производится разбуривание, а анкерная составляющая дает мощное закрепление в грунте. Поэтому для винтовых столбов зимнего образца не страшно пучение – они просто не выталкиваются наверх.

Максимальный угол отклонения от вертикали допустим не более чем на 1,5%. Проходка ведется до твердых слоев почвы с последующими работами по перевязке и укреплению. Для забивных железобетонных опор требуется использование специализированных буровых установок. Фундамент, выполненный на такой опорной конструкции, прослужит не менее 70-100 лет. Для работы пригодны укрепленные столбы квадратного сечения с заостренным основанием. Бетон, используемый для их изготовления, имеет водонепроницаемость не менее уровня W и морозостойкость до F150.

Перед началом строительных работ составляется расчетная схема расположения опорных точек и глубины погружения. Расчет нагрузок выполняется одинаково в любое время года. Некоторую сложность представляет геологическое изыскание грунта для определения категорийности.

РАБОТЫ ПО МОНТАЖУ СВАЙ ЗИМОЙ ПРОХОДЯТ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ

Подготовительный этап

Первый этап включает частичную расчистку территории. Специалисты компании «Эндбери» не рекомендуют сильно расчищать участок от снега, так как это приводит к более глубокому промерзанию почвы, требующему лидерных скважин. Достаточно удалить мусор и прошлогоднюю траву. Для железобетонных опор необходимо проводить прогревание почвы. Установка свай зимой — трудоемкий процесс, но дающий отличные результаты.

Разметка

Разметка проводится под внешним периметром стен и внутренними стенами. Шаг составляет 2-2,5 метра, глубина бурения — 1,5-2 метра. Согласно СНИПу, глубина промерзания в Санкт-Петербурге и Ленинградской области достигает 1,3-1,7 метра, в Москве и области — 1,1-1,6 метра. Чтобы опоры не "плясали", по их верху отбивается уровень. Уменьшение шага увеличивает надежность конструкции и облегчает работу основных балок.

Расчет нагрузки

Средняя нагрузка на один столб составляет от 3 до 5 тонн. Количество "винтов" пересчитывается в зависимости от веса постройки, осадочной нагрузки и свойств почвы. Для создания запаса прочности общая масса увеличивается на 25%. Твердость промерзшей почвы требует использования спецтехники для установки ключевых точек фундамента. Завинчивание производится по схеме: несущие столбы по углам, затем все остальные.

Установка железобетонных опор

Железобетонные опоры устанавливаются по аналогичному алгоритму. Однако их невозможно нарастить в процессе монтажа, стандартная длина составляет три метра. На участке с большими перепадами высот использование железобетонных свай нежелательно. Также затруднительно возвести пирс или причал. Железобетон уплотняет почву под наконечником и с боков, тогда как винты могут "болтаться" и требуют дополнительного укрепления.

Монтаж столбов на угловых и опорных точках

Установка столбов на угловых и опорных точках ведется строго по уровню, задавая направление для ввинчивания. За счет трамбовки земли опора плотно "садится" без рыхления грунта, что важно для предотвращения возможной усадки.

Установка свай

Светового дня достаточно, чтобы установить около 30 свайных труб. В момент ввинчивания в скважину погружается металлический прут с надетой трубой-усилителем плеча. Чем длиннее трубы, тем легче вкручивание. Если длины недостаточно для достижения твердой почвы, производится наращивание основания при помощи электрической сварки. Определяется самый глубоко погруженный винт, его обрезают ниже всех технологических отверстий, и по нему равняются остальные точки фундамента. Горизонталь выводится строительным четырехметровым водным уровнем.

Заполнение свайных полостей бетоном

Свайные полости заполняются бетоном с антиморозными присадками на следующий день после первичного монтажа. Присадки снижают температуру кристаллизации воды на 30%, позволяя бетону сохранять свойства до -30 градусов. Используется цементно-песчаная смесь в разведении 1:3. Раствор должен не создавать пробок и не быть излишне жидким. Нельзя оставлять пустоты в полости, чтобы избежать потери прочности фундамента и искривления. Важно следить, чтобы замерзающая смесь не нарушила целостность сваи. Ледяные кристаллы могут разорвать опорное основание. Бетонная заливка придает свае дополнительную жесткость и защищает металл от коррозии.

Приваривание оголовков

Последним этапом является приваривание оголовков. Слой не должен быть герметичным, чтобы бетон мог дышать и выводить влагу. После этого можно приступать к строительству здания без промедлений.

Благодаря использованию современной технологии, создание надежного фундамента из свай зимой стало возможным.