Копёр — это машина, с помощью которой поднимают опору, устанавливают её на точку погружения в грунт, забивают в почву. Конструктивно агрегат представляет собой раму, на которой установлен молот, приводная и вспомогательная системы. Копёр может выполнять различные движения, в том числе повороты и наклоны, что значительно упрощает монтаж железобетонных столбов.
Молот копра может быть разного типа:- дизельный;
- электрический;
- паровоздушный;
- штанговый;
- виброударный;
- трубчатый;
- подвесной.
Образцы последнего типа используются редко. У них низкая производительность. Чаще работают с гидравлическими дизельными копрами, значительно превосходящими по продуктивности другие аналоги.
Дизельные молоты классифицируют на две группы:- Штанговые. Имеют среднюю ударную энергию и характеризуются отсутствием системы охлаждения. Такие машины постепенно вытесняются более эффективной трубчатой забивной установкой. Работу штанговых агрегатов приходится периодически прерывать, чтобы охладить оборудование, что негативно влияет на темпы монтажа фундамента здания.
- Трубчатые. Отличаются повышенной ударной энергией и непрерывным процессом забивания столбов.
Обе модели работают на дизельном топливе, в то время как вибромолоты потребляют электрический ток. Они бывают низкочастотными и высокочастотными. Рекомендованы к использованию на участках с плотным грунтом, так как имеют высокую мощность и производительность. При небольшом собственном весе машина может забивать сваю с усилием до 13 тонн.