На каждой конкретной реке условия для создания качественной пристани различаются. В некоторых случаях данный объект вообще невозможно построить из-за характеристик грунтов или самого водоема.
МОНТАЖ ПРИСТАНИ ЗИМОЙ
Небольшие
причалы, пристани с максимальной длиной до четырех метров можно строить и летом. Однако сооружения больших объемов легче возводить в зимний период после образования ледяной поверхности.
При формировании подобного объекта приходится обходиться ручным трудом. Использование машин на воде бывает проблематичным. При строительстве фундамента для пристани по свайной технологии требуется придерживаться четких стандартов по монтажу, контролировать несущую способность каждой сваи, чтобы обеспечить долговечность конструкции.
Большое значение имеет качество металлических изделий с хорошим покрытием, надежной защитой от коррозии. Ведь данный опорный столб находится на границе воды, воздуха, грунта. Для гарантированной несущей способности, надежной устойчивости опоры вкручиваются с определенным моментом.
Твердое покрытие льда способствует приближению условий для работы к тем, когда свайный фундамент монтируется на земле. Процесс установки фундамента под пристань на сваях зимой обеспечивает оперативность, экономичность работ.
Летний же монтаж фундамента требует дополнительных затрат на механизацию выполняемых операций. В некоторых случаях для установки свайного фундамента приходится применять понтонные сооружения, возводить временные конструкции. Подобный подход бывает слишком затратным. Поэтому лучшим вариантом считается проведение работ зимой. Благодаря ледовому покрытию обеспечивается поддержка винтовых опор в требуемом положении. Зимний монтаж способствует точности позиционирования свай. Удается избежать отклонений от проектных характеристик.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ФУНДАМЕНТА ПОД ПРИСТАНЬ
Технологический процесс сооружения свайной конструкции для пристани сложнее, чем для объектов на земле, хотя принцип строительства одинаковый, К дополнительным мероприятиям относятся такие:
- обследование дна в месте строительства. Оно должно быть очищено от крупных загрязнителей;
- изучение информации о меняющемся уровне воды;
- получение сведений о направлении, скорости течения;
- учет других факторов, оказывающих влияние на эксплуатацию пристани.
При разработке проектной документации необходимо определить количество, размеры винтовых опор, особенности конструкции пристани, способы, применяемые для усиления жесткости фундамента. Обязательно просчитывается глубина вкручивания свай. Монтаж фундаментной конструкции производится в соответствии с разработанным проектом.