Пристань на сваях

При строительстве на проблемных грунтах, а также воде, используется свайная технология. Возведенная пристань на сваях является надежным и устойчивым сооружением.

В наши дни возрос спрос на водный транспорт. Популярными стали катера, яхты, весельные лодки. Для обслуживания этих плавсредств необходимы пирсы или пристань на сваях. Кроме того, площадка, возведенная на воде, может быть хорошим местом отдыха на природе.

Пирс

Чтобы подойти к водоему, зачастую приходится преодолевать различные преграды. Возведение пирса позволяет создать комфортные условия для рыбалки, купания, а зимой для снегоходов.

Для проектирования и строительства сооружений на воде следует учитывать ряд факторов:

  • исследование почвы. Важно знать характеристики грунтов на берегу и под водой. Исследование пород позволит понять, можно ли ввинчивать сваи в такую почву;
  • глубина водоема. От этого зависит конструкция пристани, пирса;
  • уровень воды в разные сезоны;
  • характеристика растительности, расположенной рядом с водоемом. От вида растений зависят нагрузки, воздействующие на причал;
  • скорость течения, характер льдообразования.

В зависимости от подобных критериев принимается решение о конструкции пирса, используемых материалах, способе монтажа. Например, при сильном движении воды во время таяния льда большие нагрузки способны снести причал. Поэтому при строительстве приходится использовать особые решения, обеспечивающие защиту сооружения от сильных воздействий.

Фундамент под пристань испытывает значительно больше нагрузок, чем основание под дом. Причем точно учесть их практически невозможно. Нагрузки имеют разное направление (горизонтальное, вертикальное и пр.). Весной, осенью возникают определенные силы при подъеме, опускании воды. Сильные горизонтальные нагрузки появляются, например, при смещении льдин.

Пристань на сваях винтовых

На каждой конкретной реке условия для создания качественной пристани различаются. В некоторых случаях данный объект вообще невозможно построить из-за характеристик грунтов или самого водоема.

Монтаж пристани зимой

Небольшие причалы, пристани с максимальной длиной до четырех метров можно строить и летом. Однако сооружения больших объемов легче возводить в зимний период после образования ледяной поверхности.

При формировании подобного объекта приходится обходиться ручным трудом. Использование машин на воде бывает проблематичным. При строительстве фундамента для пристани по свайной технологии требуется придерживаться четких стандартов по монтажу, контролировать несущую способность каждой сваи, чтобы обеспечить долговечность конструкции.

Большое значение имеет качество металлических изделий с хорошим покрытием, надежной защитой от коррозии. Ведь данный опорный столб находится на границе воды, воздуха, грунта. Для гарантированной несущей способности, надежной устойчивости опоры вкручиваются с определенным моментом.

Твердое покрытие льда способствует приближению условий для работы к тем, когда свайный фундамент монтируется на земле. Процесс установки фундамента под пристань на сваях зимой обеспечивает оперативность, экономичность работ.

Летний же монтаж фундамента требует дополнительных затрат на механизацию выполняемых операций. В некоторых случаях для установки свайного фундамента приходится применять понтонные сооружения, возводить временные конструкции. Подобный подход бывает слишком затратным. Поэтому лучшим вариантом считается проведение работ зимой. Благодаря ледовому покрытию обеспечивается поддержка винтовых опор в требуемом положении. Зимний монтаж способствует точности позиционирования свай. Удается избежать отклонений от проектных характеристик.

Технология создания фундамента под пристань

Технологический процесс сооружения свайной конструкции для пристани сложнее, чем для объектов на земле, хотя принцип строительства одинаковый, К дополнительным мероприятиям относятся такие:

  • обследование дна в месте строительства. Оно должно быть очищено от крупных загрязнителей;
  • изучение информации о меняющемся уровне воды;
  • получение сведений о направлении, скорости течения;
  • учет других факторов, оказывающих влияние на эксплуатацию пристани.

При разработке проектной документации необходимо определить количество, размеры винтовых опор, особенности конструкции пристани, способы, применяемые для усиления жесткости фундамента. Обязательно просчитывается глубина вкручивания свай. Монтаж фундаментной конструкции производится в соответствии с разработанным проектом.

Пристань на сваях

Заказать монтаж фундамента под пристань можно в компании Эндбери. Здесь налажено собственное производство забивных, винтовых свай. ЖБ конструкции служат для забивки в грунт, а винтовые – для закручивания. Железобетонная опора представляет собой металлическую трубу, имеющую острое окончание. В процессе ее забивания нередко случаются различные осложнения. К примеру, может произойти встреча с твердой породой, из-за которой происходит отклонение от проектных разметок.

При использовании винтовых опор данные неприятности исключаются, поскольку окончание такого столба имеет форму мощного бура. Поэтому он способен пробурить любую породу, надежно фиксируя конструкцию. Пристань на винтовом фундаменте простоит многие десятилетия.

Преимущества свайно-винтовых конструкций:

  • быстрый монтаж. Одна свая устанавливается максимум полчаса. Общее время монтажа фундамента зависит от размеров сооружения;
  • возможна установка практически в любой грунт. После исследования грунта производится пробное вкручивание. Данное мероприятие позволит определиться с длиной свай;
  • долговечность фундамента. Она обеспечивается благодаря использованию качественных изделий из крепкой стали, обработанной антикоррозийным слоем.

Количество свай для фундамента должно быть таким, чтобы пристань была абсолютно устойчивой. Для определения числа точек вкручивания опор производится расчет нагрузки на конструкцию в зависимости от силы течения, направления движения ледохода и прочих факторов