Top.Mail.Ru

ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ, А СВАИ ЗИМОЙ



















СВАИ ЗИМОЙ
Строительство без оглядки на капризы погоды стало возможным благодаря использованию забивных железобетонных и винтовых сваи зимой.
Традиционно строительство ведется в теплое время года. Так было раньше, до возникновения новых технологий, допускающих возведение построек поверх снега и льда. Такой свайно-винтовой фундамент позиционируется как наилучший, дающий максимально хорошие результаты.
Установка опорной конструкции в холодное время в ряде случаев даже является единственно возможной. Например, летом монтаж причалов, пирсов, бань затруднен из-за воды. Мороз позволяет производить установку прямо на льду, без потери эксплуатационных свойств. В этом видео мы возводили беседку на воде летом. Просто в 2020 не было морозов толком. Представьте, насколько быстро и легко справились бы зимой:
Выбор материала для создания несущей части дома обусловлен во многом весом конструкции. Кирпичное строение гораздо лучше будет чувствовать себя на железобетоне, а легкие дома – на винтах.
ДОСТОИНСТВА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СТОЛБОВ
  • забивка ведется при температурах до – 25 градусов;
  • несущая способность в полтора раза превышает винтовую, достигая 50 т;
  • возведение построек возможно на всех грунтах, кроме скального.
НЕДОСТАТКИ
  • большие финансовые затраты.
СВАЙНЫЕ ФУНДАМЕНТЫ ИМЕЮТ РЯД ПРЕИМУЩЕСТВ
  • бюджетность в сравнении с традиционным фундаментом;
  • надежность;
  • монтаж на любой земле, в т.ч. на заболоченной и в каменистой местности (кроме скальной);
  • длительный срок эксплуатации;
  • независимость от погодных условий и температурных перепадов.
Монтаж допустим до температуры в -10 градусов.
СУЩЕСТВУЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТРУДНОСТИ
  • промерзшая земля хуже бурится;
  • снег скрывает рельеф площадки;
  • бетон и металл на морозе меняют свойства, становятся хрупкими;
  • травмоопасность, т.к. металлические части конструкции могут вызывать термические ожоги.
ПЛЮСАМИ УСТАНОВКИ СВАИ ЗИМОЙ ЯВЛЯЮТСЯ
Забивные железобетонные сваи зимой менее популярны, так как требуют большого количества техники, сил и времени на монтаж. Опору в промерзшую почву устанавливают при помощи дизельного молота. При промерзании земли на глубину более 30 см требуется прогревать лунки под сваи при помощи электрического подогрева или пробуривать грунт сильнее.
Конструктивно вариант опоры для строительства в зимний период отличается от летнего. Винтовая лопасть имеет дополнительное усиление в виде косого среза. Это позволяет исключить повреждения опоры в момент ввинчивания в мерзлую землю.
За счет изменения конструкции быстро производится разбуривание, а анкерная составляющая дает мощное закрепление в грунте. Поэтому для винтовых столбов зимнего образца не страшно пучение, они просто не выталкиваются наверх.
Максимальный угол отклонения от вертикали допустим не более чем на 1,5%. Проходка ведется до твердых слоев почвы, с последующими работами по перевязке и укреплению.
Для забивных железобетонных опор требуется использование специализированных буровых установок. Фундамент, выполненный на такой опорной конструкции, прослужит не менее 70-100 лет. Для работы пригодны укрепленные столбы квадратного сечения с заостренным основанием. Бетон, используемый для их изготовления, имеет водонепроницаемость не менее уровня W и морозостойкость до F150.
Перед началом строительных работ по составляется расчетная схема расположения опорных точек и глубины погружения. Расчет нагрузок выполняется одинаково в любое время года. Некоторую сложность представляет геологическое изыскание грунта для определения категорийности.
РАБОТЫ ПО МОНТАЖУ СВАЙ ЗИМОЙ ПРОХОДЯТ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ
  1. Первый подготовительный этап включает частичную расчистку территории. Специалисты компании «Эндбери» не рекомендуют заранее сильно расчищать участок от снега. Это связано с тем, что почва тогда промерзает гораздо сильнее. Требуется делать лидерные скважины. Достаточно удалить со стройплощадки мусор и прошлогоднюю траву. Для железобетонной опоры необходимо отдельно проводить прогревание почвы. Установка свай зимой – дело трудоемкое, но дающее отличные результаты.
  2. Проводится разметка. Метки устанавливаются под внешним периметром стены и внутренними стенами. Шаг составляет 2-2,5 м, глубина бурения — 1,5-2 м. Согласно СНИПу, глубина промерзания в Санкт-Петербурге и Ленинградской области достигает 1,3-1,7 м, в Москве и области – 1,1-1,6 м.
  3. Чтобы опоры не «плясали», по их верху отбивается уровень. Уменьшение шага ведет к усилению надежности конструкции и облегчению основных балок.
  4. В среднем нагрузка на один столб составляет от 3 до 5 т. Необходимое количество «винтов» пересчитывается в зависимости от веса постройки, осадочной нагрузки и свойств почвы. Для создания запаса прочности полученная общая масса увеличивается на 25%.
  5. Твердость промерзшей почвы требует использования спецтехники для установки ключевых точек фундамента. Завинчивание производится по схеме: несущие столбы по углам; затем все остальные.
  6. Железобетонные опоры устанавливаются по тому же алгоритму. Однако их невозможно нарастить в процессе монтажа. Длина стандартно составляет три метра. Поэтому на участке с большими перепадами высот применение их нежелательно. Также затруднительно возвести пирс или причал. Железобетон отлично уплотняет почву под наконечником и с боков, при том, что винты способны начать «болтаться» и их надо дополнительно укреплять.
  7. Установка столбов на угловых и опорных точках – ответственная работа. Монтаж ведется строго по уровню, т.к. задается направление для ввинчивания. За счет трамбовки земли допускается плотно «посадить» опору не рыхля грунт, что важно для предотвращения возможной усадки.
  1. Светового дня достаточно, чтобы установить около 30 свайных труб. В момент ввинчивания в скважину погружается металлический прут, с надетой поверх трубой-усилителем плеча. Чем длиннее трубы, тем легче происходит вкручивание. Небольшой плечевой диаметр сминает рычаг. Если длины недостаточно до достижения твердой почвы, при помощи электрической сварки производится наращивание основания.
  2. Определяется самый глубоко погруженный винт. Его обрезают ниже всех технологических отверстий, и по нему же равняются остальные точки фундамента. Горизонталь должна выводиться строительным четырехметровым водным уровнем.
  3. Свайные полости заполняются бетоном с антиморозными присадками на следующий день после первичного монтажа. Присутствие добавок позволяет снизить температуру кристаллизации воды на 30%, а бетону — сохранять эксплуатационные свойства до -30 градусов. Обычно используется цементно-песчаная смесь в разведении 1:3. Раствор должен не создавать пробок, но и не быть излишне жидким.
  4. Нельзя оставлять пустоты в полости, это чревато потерей прочности фундамента из-за вероятного искривления. Необходимо проследить, чтобы замерзающая бетонная смесь не нарушила целостность сваи зимой. Ледяные кристаллы, расширяясь, могут разорвать опорное основание. Выполнение бетонной заливки позволяет придать свае зимой дополнительную жесткость, защищая металл от губительного воздействия воздуха.
  5. Последним этапом является приваривание оголовков. Слой не должен быть герметичным, чтобы бетон сохранял возможность дышать и выводить влагу.
  6. Допустимо приступать к строительству здания без промедлений.
За счет использования современной технологии доступно надежное создание фундамента из свай зимой.