Виды соединений:
- С помощью сварки и методом накладки стального листа, обжимающей ствол;
- Крепление обжимающих частей болтами;
- С замком откидного принципа действия;
- Применяют крепление с помощью штифтов;
- Посредством сварки закладного стакана на стыке;
- Прикрепляют на шпоночные крепежи.
Лучше всех из вышеупомянутых способов противостоят деформации и являются самыми стойкими крепления с помощью штифтов. Погружение с посредством вибропогружателя исключено, ввиду особенности конструкции. Данный метод может привести к разрушению целостности соединения, поэтому установку производят дизельным или гидравлическим молотом. В случаях затруднения прохождения сквозь толщу земли, при почвах с высоким сопротивлением прибегают к методу предварительного лидерного бурения.
Также бурить можно в случае, если стрела копровой установки не позволяет начать забивку без приямка. Именно из-за сложностей транспортировки, производства, забивки и дорожно-транспортных ограничений существует данный метод.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Любой проект начинается с инженерно-геологических изысканий, подсчета нагрузок и грамотного проектирования: подсчета свай, их габаритов и расположения. Затем происходит погрузка изделий и техники, транспортировка и разгрузка. После бригада приступает к переносу проекта в реальные масштабы, то есть — разметке. Когда все колышки отметили расположение будущих опор, либо на месте колышек пробурили приямки, происходит следующее:
- ЖБИ подтаскиваются по очереди к точке погружения. Первыми в ход идут те, что имеют острый наконечник;
- Изделия переходят в вертикальное положение, острием вниз;
- Противоположная наконечнику часть стыкуется с наголовником молота копровой установки;
- Выверяется строгость вертикальности;
- Первые удары происходят не на полную мощность, это нужно для верного позиционирования;
- Затем сериями ударов элемент погружается до отказа или в нашем случае с составной технологией до возвышения на грунтом примерно на полметра или меньше (удобное расстояние для стыковки);
- Следующая секция крепится к предыдущей в соответствии с выбранным методом монтажа. Если образовываются свежие сварные швы, их обрабатывают специализированным антикоррозийным составом;
- Выверяется нужный угол наклона;
- Следующие удары должны довести элемент до отказа, либо монтаж составных частей продолжится.
В случае, когда инженерно-геологические изыскания показали, что под пятном застройки проходят толстые слои плотного песка (от полутора, двух метров), стоит заранее рассчитывать, что потребуется более мощный, тяжелый молот на копровой установке, нежели в стандартных ситуациях. Если песок расположился недалеко от границы атмосфера грунт, допускается пройти его посредством лидерного бурения. Как правило, компании, занимающиеся монтажом свайно-забивных фундаментов, всегда имеют в арсенале шнек. Но по умолчанию берут его с собой только в зимний период. Потому что часто приходится разрабатывать промерзший грунт на 0,5-1,5 метров.
ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ
Как стало понятно из предыдущего абзаца, одно из основных преимуществ — возможность круглогодичной установки. За счет того, что элементы производятся и набирают прочность в заводских условиях, отпадает главная проблема работы с бетоном — поддержание необходимых условий для его созревания и длительное ожидание готовности. На объект продукция доставляется в готовом виде. Возможно сразу проверить изделия на соответствие тому, что заявлено в сопроводительной документации. Используется для проверки профессиональный склерометр, мы записали подробную инструкцию, как производить контроль: