Top.Mail.Ru

ПРИЧАЛ НА СВАЯХ НА ЛЮБОМ ВОДОЕМЕ
















ПРИЧАЛ НА СВАЯХ
На береговых линиях обустройство причалов является практичным решением. Сооружения необходимы для причаливания судов, катеров или лодок. Используются для подобных задач сваи. Данные изделия обладают рядом преимуществ. Они отличаются легкостью монтажа, длительным эксплуатационным сроком и достаточной прочностью. Причал на сваях подвержен большим нагрузкам. Следовательно, он должен быть прочным и выдерживать любое воздействие.
Сваи из железобетона или металла обладают прекрасными прочностными характеристиками. Изготавливаются они по особой технологии. В воде опоры не подвержены коррозии и другим воздействиям. Выдерживают они и сильные течения, характерные для водоемов, морей или же рек.
ОБУСТРОЙСТВО
Закладка подобных конструкций требует учета различных технологических нюансов. Используются исключительно прочные материалы. Они должны выдержать высочайшие нагрузки. Сила течения разрушает все на своем пути. Также в сезон происходит сход льда. Поверх опор устанавливается настил. Каркас должен выдержать его вес. Злейшими врагами данных сооружений являются и погодные катаклизмы.
Винтовые металлические трубы монтируются в воде достаточно легко. Для работ требуется всего день. Настил делается после ввинчивания фундамента. Аналогично устанавливаются и забивные железобетонные аналоги. Вместо ввинчивания их забивают с использованием спецтехники.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Прежде чем приступить к забивке или ввинчиванию основания, нужно сделать определенные расчеты. На основе расчетов составляется проектная документация. Чертится схема свайного поля. В дальнейшем рабочие выполняют монтаж по данной схеме. Обязательно согласование плана с заказчиком. Любое изменение в процессе выполнения работ согласовывается с клиентом.

Ввинчивание металлических изделий можно выполнить вручную. Арендовать дорогую спецтехнику не придется. Подобным строительством лучше заниматься летом. Специалисты выполняют монтаж и зимой. Нужно дождаться укрепления льда. Вкручивание в промерзший грунт происходит легко. Дополнительных усилий такой процесс не требует.
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ
Сваи имеют различную длину, формы и диаметр. Следовательно, к их выбору нужно подойти с большой ответственностью. Доверить данное дело лучше специалистам-инженерам. Винтовые образцы должны иметь оптимальный диаметр. От него зависит, насколько прочным получится причал на сваях.
Важно не ошибиться с количеством винтовых или забивных стержней. При этом учитывается скорость течения и ожидаемые нагрузки. Профессионалы в точности рассчитывают данные показатели. Они учитывают и направление льда, сходящим в сезон. Выбор длины изделий осуществляется с учетом глубины водоема. Столбы основания должны достичь и пройти в твердые породы, чтобы закрепиться. Если дно неровное, ввинчиваются стержни различной длины. Исследование участка до строительных работ нужно провести в обязательном порядке.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРИЧАЛОВ
Такие сооружения необходимы для водного транспорта. Увлечение россиян водным спортом растет. Многие сегодня покупают яхты или катера. Популярны услуги виндсерфинга, флайбординга, вейкбординга и тому подбных. Прогулки по водоемам и рекам очень полезны для здоровья. Пирсы используются и для рыбалки. Они позволяют владельцам перечисленной водной техники выполнять профилактику и обслуживание данного транспорта.
Причал на сваях является еще и отличным местом для релаксации. На нем прекрасно отдыхается. Многие жарят шашлыки, приглашая кампанию друзей. Великолепно подходит пирс для семейных посиделок. Отсюда открываются красивейшие виды на окружающую природу. А фанатов рыбалки ждет хороший улов. Рыбачить можно прямо с причала. Это избавит от долгих походов и траты времени.
Используются конструкции и для купания. Благодаря им вы сможете чисто искупаться, не пачкаясь илом или грязью. Зимой, после замерзания воды, их можно использовать, как базу для снегохода. Это особо удобно, когда человек желает устроить тур по замерзшей поверхности водоема.
Подходит пространство и для разных причальных устройств. Хозяин может установить здесь рыболовные приспособления. Собственники ставят даже зонты и столики. Чтобы вечерами не сидеть в темноте, можно провести освещение. Для лодок рекомендовано установить сигнальные огни. Электричество необходимо и для питания водного транспорта. Можно оснастить сооружение системой видеонаблюдения. Таким образом хозяин сможет проконтролировать свое имущество дистанционно.
НЮАНСЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
К процессу закладки и обустройства данных сооружений необходимо отнестись ответственно. Иначе вас ждут большие расходы на переделывание конструкции. В случае неправильного монтажа, ее может унести водой. Придется строить новый причал на сваях. А это двойные траты.
Еще на этапе проектирования необходимо учесть ряд факторов, от которых зависит прочность и долговечность пирса. Начинать нужно с обследования подводного грунта. Отдельно изучается земля береговой линии. От этого зависит выбор диаметра опорных труб. Инженеры должны измерить глубину воды. При этом учитываются сезонные изменения, чтобы поднявшаяся вода не затопила причал.

Скорость течения имеет огромное значение. Стоячая вода не страшна для металлокаркаса. Если она является проточной, нужно принять соответствующие меры. В местах с сильным течением устанавливаются винтовые трубы большого диаметра. Их течением не унесет.
ВЛИЯНИЕ РАСТИТЕЛЬНОСТИ
Перед сооружением вышеописанного каркаса, необходимо изучить растительность, находящуюся на месте строительства. От нее зависит очень многое. Если в водоеме или реке произрастает камыш, течение будет сравнительно спокойным. Зимой лед более устойчив. Поэтому причал на сваях в подобных местах подвержен меньшим нагрузкам. Если подобная растительность на реке отсутствует, течение очень быстрое. Вода на берегах движется очень быстро.
Ситуация осложняется с наступлением весны. Активное движение льда во время таяния может нанести металлоконструкции огромный вред. Требуется использование конкретных технологических решений. Благодаря им каркас будет защищен от стремительных потоков речной воды.
Вообще, причал подвержен разным нагрузкам. Учесть их заранее очень сложно. Воздействие может быть не только горизонтальным, но и вертикальным. Например, уровень воды в процессе ледохода стремительно меняется. Он внезапно повышается или резко падает. Все это влияет на прочность и целостность металлоконструкции. Поэтому проектировать ее следует индивидуально. Не существует универсальных решений, подходящих для любых мест. Если монтажная компания предлагает хозяину подобное решение, лучше отказаться от ее услуг. Так называемых готовых причалов не существует.

Индивидуально оценивается и стоимость данных металлоконструкций. Складывается она из расценок материалов, услуг, использованных укрепляющих элементов и выполненных работ. В процессе проектирования учитываются особенности каждого участка. Есть места, где строительство причалов невозможно. Поэтому важно обратиться к профессионалам, а не заниматься самодеятельностью. Только профильная компания сможет выполнить необходимые изыскания.
На основе полученных данных опытные инженеры составят проектную документацию. А монтаж металлоконструкции проведут специализированные бригады. Работают они в соответствии с действующими нормами и стандартами. Подобным образом вы получите надежный, прочный и долговечный причал на сваях. Он выдержит любые нагрузки и прослужит десятилетиями