Top.Mail.Ru

Какие работы выполняет копровая установка?

Современная копровая установка — это высокопроизводительная, функциональная и надежная спецтехника, значительно упрощающая процесс фиксации свай.

Копровая установка

Рост популярности свайной технологии закладки фундаментов вызывает повышенный интерес со стороны частников, стремившихся ускорить строительство. Общеизвестно, что свайные основания создаются в считанные часы, в отличие от традиционных фундаментов — монолитных или ленточных конструкций.
Отличается такая основа и доступной стоимостью и экономичным расходом стройматериалов. Сваи производятся из различных материалов, но наиболее распространенными в современном строительстве являются железобетонные и металлические стволы, называемые винтовыми.

Преимущества свай

Среди всевозможных материалов, используемых на стройплощадках, особенно следует отметить железобетонные сваи. Это надежные и долговечные стройматериалы, производимые по особой технологии.
Отливают их из бетона особо прочных марок в специальные формы. Туда предварительно устанавливают армированный каркас из металлических прутьев, придающих опорам дополнительную прочность. Готовые изделия перемещаются в специальные печи, где проходят сушку под воздействием высоких температур. В результате производители получают сваи, отличающиеся следующими преимуществами:
  1. Увеличенными несущими способностями;
  2. Доступной стоимостью;
  3. Устойчивостью к агрессивным средам;
  4. Коррозионной устойчивостью;
  5. Длительным эксплуатационным сроком, превышающим полвека.
Железобетонные столбы применяются сегодня в малоэтажном строительстве и сооружения инженерных объектов. Устанавливаются они на участках разного типа, в том числе с большими перепадами высот. Идеально подходит данная технология для неровных рельефов, позволяя строителям возводить надежные и высокопрочные особняки.
Однако, чтобы добиться таких показателей, необходим правильный выбор длины опор, предварительное определение оптимальной глубины монтажа и соблюдение существующих в данной сфере нормативов. Непрофессионалы с такой задачей не справятся, поэтому лучше доверить выбор и создание свайных фундаментов опытным специалистам.

Монтаж

Перед тем, как приступить к заглублению ЖБИ, необходимо внимательно и тщательно обследовать участок. Выполняются геолого-геодезические изыскания профильными инженерами с использованием специального оборудования и инструмента. Их задачей является определение структуры почвы, ее состава, глубины залегания подземных водоносных слоев, а также точки промерзания грунта.
В зависимости от полученных данных выбирается длина столбов и создается свайное поле. По такой схеме затем рабочие бригады выполняют монтирование опор. Любое отклонение от указанных параметров приведет к снижению несущей способности основания и к развитию разрушительных явлений. Следовательно, рабочие должны строго следовать схеме свайного поля и регулярно контролировать глубину и точность фиксации столбов. Используется для этого обычный строительный уровень. А монтаж осуществляет копровая установка, относящаяся к профессиональному оборудованию.

Что из себя представляет копровая установка?

Монтаж ЖБИ невозможен без спецтехники, к которой относится копровая установка. Такие машины построены на базе несущей рамы. Она передвигается по рельсам. Дополнительные элементы, которыми оснащаются копры, обеспечивают заглубление изделий в грунт. Среди них необходимо выделить:
  1. Приводную систему;
  2. Вспомогательные агрегаты.
Техника отличается отличной маневренностью и может работать даже в труднодоступных местах. Кроме вертикальных поворотов машины могут наклоняться, хорошо манипулируя молотами. Благодаря этому процесс упрощается и ускоряется намного.

Виды молотов

На копрах используются молоты разных типов, в том числе:
  • подвесные;
  • паровоздушные;
  • дизельные;
  • трубчатые;
  • штанговые;
  • электрические;
  • виброударные.
Подвесные образцы уже устарели и используются в строительстве крайне редко. Причиной этому является низкая продуктивность таких молотов. Работа паровоздушных моделей основана на энергии сжатого кислорода. При этом показатель сжатия достигает 0.8 МПа. Различают обычный паровоздушный молот и модель с двойным действием. Однако все они по показателям продуктивности существенно уступают гидравлическими дизельным аналогам.
Самым распространенными для фиксации железобетонных опор считаются дизель-молоты. Делятся они на две категории — штанговые или трубчатые. Первые постепенно вытесняются по причине недостаточной ударной энергии. Кроме этого штанговые дизель-молоты не имеют системы охлаждения. Следовательно, рабочим бригадам приходится прерывать процесс, чтобы они охладились. А это существенно снижает темпы монтажных работ.
По показателям ударной энергии трубчатые аналоги превосходят штанговые модели. Поэтому они гораздо более востребованы в современном строительстве и обеспечивают быстрое вбивание свай. Оба описанных типа работают на дизельном топливе. От них существенно отличаются электронные вибромолоты, которые бывают:
  1. Низкочастотными (500-700 колебаний/мин);
  2. Высокочастотными (1400-2200 колебаний/мин).
Если грунт на вашем участке слишком плотный, лучше всего использовать виброударные образцы. Это мощные и производительные изделия, обеспечивающие качественный монтаж ЖБИ вне зависимости от плотности почвы. При небольшом весе (400-2800кг), вибропогружатели оказывают на забиваемый столб от одного до 13-тонного силу воздействия.

Виды копров

Классификация данной спецтехники происходит в зависимости от типа ходовой базы. Также учитывается вид рабочей платформы. Ходовая база бывает:
  1. Гусеничной;
  2. Рельсовой;
  3. Колесной.
Рельсовые модели могут передвигаться по предварительно смонтированным рельсам на стройплощадке. Однако мобильность этих копров ограничена. Следовательно, в современном строительстве они фактически не применяются. В основу колесных модификаций использована колесная база грузового автотранспорта:
  1. Амур;
  2. Урал;
  3. Зил;
  4. Камаз;
  5. Краз.
Отличается такая техника высокой мобильностью и легко передвигается по стройплощадке. Гусеничные аналоги построены по принципу экскаваторов или тракторов. Однако, чтобы доставить данные машины, потребуется сторонний транспорт. Используются для этого специальные тягачи. Но оснащаются они мощнейшей навесной техникой, значительно ускоряющей и упрощающей монтажные работы. По виду рабочей платформы копровая установка бывает:
  1. Фиксированной;
  2. Поворотной.
Первый вид копров может выполнять забивку в местах своего нахождения. А поворотные аналоги выполняют вбивание по всему периметру с 360 углом вращения. В колесных модификациях данный показатель не превышает 260. Еще один важнейший параметр классификации — это функциональные возможности. По данному параметру копры бывают:
  1. Простыми;
  2. Полууниверсальными;
  3. Универсальными.
Последние оснащаются системами регулировки наклона/вылета мачты. Полууниверсальные способны регулировать лишь наклон. А простые модификации оснащаются фиксированными мачтами. По этой причине данный тип техники не может выполнять наклонный монтаж ЖБ-свай.
Еще существуют так называемые бурильно-сваебойные машины. Они дополнительно оснащаются буровой колонной. С помощью такой колонный выполняется лидерное бурение по фиксации следующих опор.

Возможности

Современная копровая установка обладает полным функционалом для самостоятельной забивки фундаментных столбов. Вспомогательная спецтехника для них не нужна. Также она используется для распределения ЖБИ по складам. Оснащаются машины лебедочным механизмом, позволяющим перемещать изделия до мест забивки. Это мобильные устройства с компактными размерами, хорошо передвигающиеся даже на небольших участках, забивая изделия не только вертикально, но и наклонно.
Благодаря такой спецтехнике процесс закладки свайных оснований значительно упрощается и ускоряется. Мобильные копры перемещаются по стройплощадке легко, позволяя оператору использовать труднодоступные места. Используются они для забивки стволов разной длины или форм на нужную глубину без особых усилий. Человеческий фактор в данном процессе сведен к минимуму. От строителей требуется лишь контроль процесса и уровня заглубления жб-свай.
Новости