Классификация данной спецтехники происходит в зависимости от типа ходовой базы. Также учитывается вид рабочей платформы. Ходовая база бывает:
- Гусеничной;
- Рельсовой;
- Колесной.
Рельсовые модели могут передвигаться по предварительно смонтированным рельсам на стройплощадке. Однако мобильность этих копров ограничена. Следовательно, в современном строительстве они фактически не применяются. В основу колесных модификаций использована колесная база грузового автотранспорта:
- Амур;
- Урал;
- Зил;
- Камаз;
- Краз.
Отличается такая техника высокой мобильностью и легко передвигается по стройплощадке. Гусеничные аналоги построены по принципу экскаваторов или тракторов. Однако, чтобы доставить данные машины, потребуется сторонний транспорт. Используются для этого специальные тягачи. Но оснащаются они мощнейшей навесной техникой, значительно ускоряющей и упрощающей монтажные работы. По виду рабочей платформы копровая установка бывает:
- Фиксированной;
- Поворотной.
Первый вид копров может выполнять забивку в местах своего нахождения. А поворотные аналоги выполняют вбивание по всему периметру с 360 углом вращения. В колесных модификациях данный показатель не превышает 260. Еще один важнейший параметр классификации — это функциональные возможности. По данному параметру копры бывают:
- Простыми;
- Полууниверсальными;
- Универсальными.
Последние оснащаются системами регулировки наклона/вылета мачты. Полууниверсальные способны регулировать лишь наклон. А простые модификации оснащаются фиксированными мачтами. По этой причине данный тип техники не может выполнять наклонный монтаж ЖБ-свай.